О ЛАМПАХ

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

ВСЕ НАЧАЛОСЬ
С Тыквы

Тыква-лагенария – это однолетнее стелющееся по земле растение родом из Африки и Азии. Ее высушенные, одеревеневшие плоды используются для разных целей, как декоративных, так и чисто прикладных.

Структура высушенной лагенарии более однородна, чем у обычного дерева: в ней нет слоев, волокон и сучков. Когда через тонкий слой тыквенной древесины проходит свет, она становится красной.

Лагенария — это своеобразный природный феномен; она дает огромные возможности обработки. Каждый ее плод уникален, так как является творением природы.

Для своих ламп я использую тыквы из Сенегала, Гвинеи и Мали в виду их наилучшего качества и формы.

КАК СОЗДАЮТСЯ
Лампы Calabarte?

Я детально проектирую узор лампы с помощью сеток, геометрических построений, кривых, фигур и объемов, прорисовывая все это с математической точностью.

Когда узор готов, гравирую его контуры. За этим следует нанесение точного положения каждого отверстия и покраска.

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

ДОЛГИЙ, НО
Увлекательный Процесс

Наиболее сложные и трудоемкие этапы – это вырезание и просверливание отверстий. Для резьбы я использую точную пневмотурбинную систему и стоматологические боры (больше информации об инструментах – в моем БЛОГЕ). Отдельные этапы работы проводятся в темноте, чтобы контролировать глубину резьбы и толщину древесины (в некоторых местах она тоньше 1 мм).

Для достижения наилучшего светового эффекта каждое отверстие просверливается строго в направлении источника света. В некоторых больших напольных лампах их количество доходит до 30.000.

Последние этапы – консервирование тыквы и изготовление подставки. Конечно, процесс может проходить по-разному в зависимости от данной лампы.

Каждая лампа Calabarte создается мною лично. Только деревянные подставки напольных ламп выполняются Лешеком Костышаком из Unique Wood Design.

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

Я ВКЛАДЫВАЮ ДУШУ
В Каждую Лампу

«Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.» – Ральф Уолдо Эмерсон

Качество, совершенство готовой лампы, самовыражение и удовлетворение от работы для меня важнее всего – важнее, чем количество созданных ламп. Именно поэтому я никогда не повторяю их узоры; каждая лампа уникальна, единственна в своем роде и не будет копироваться.

Создание светильников вручную требует терпения и скрупулезности на каждом этапе работы. Выполнение одной лампы обычно занимает у меня от 3 до 5 месяцев работы, поэтому в год я создаю от двух до трех ламп.

Больше интересной информации и статей на тему моего творчества можно найти в моем БЛОГЕ.

ИСКУССТВО
Света

В течение дня лампа Calabarte – это уникальная скульптура. Но ночью, благодаря просачивающемуся через искусную резьбу и проходящему сквозь тысячи отверстий свету, она оживает. Свет наполняет собой пространство, отбрасывая на стены утонченные узоры. Они могут создать волшебную, романтическую атмосферу в спальне или спокойное, уютное настроение в домашнем офисе или гостиной.

Хотя я – дизайнер формы и узоров лампы, художник, вдыхающий в нее жизнь, световой эффект и для меня является неожиданностью, воплощенной иллюзией; он изменяется при каждом передвижении источника света и никогда не надоедает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ
Характеристики

С 2018 я использую в светильниках светодиодные лампочки (LED), 12 В.

Каждая лампа оснащена сетевым источником питания:
Сетевое напряжение: 100-240 В (лампа может работать при любом сетевом напряжении)
Потребляемое напряжение: 12 В / 2А
Мощность устройства: максимально 24 Вт
Штепсельная вилка: Тип С

В случае необходимости могу приложить соответствующий переходник для другого типа розеток.

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"7000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

ОТ КИТАЯ ДО США
Публикации

Я очень рад, что, кроме многочисленных публикаций в Интернете, мое творчество представлено также в печатных журналах таких стран как США, Марокко, Израиль, Китай, Малайзия и Иордания.

About the lamps

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

EVERYTHING STARTS WITH
The Gourd

The gourd is the annual tropical vine originating from Africa and Asia. Its dried, lignified fruits are used for various, both decorative and practical purposes.

The structure of dried gourd is more homogenous than the structure of the standard wood; it does not contain growth rings, fibers or knots. When light passes through the thin layer of the gourd’s wood, it becomes red/orange.

For that matters, the gourd is kind of a phenomenon in nature; it gives enormous processing possibilities. As gourd is created by nature, each one is one of a kind.

I create lamps using gourds from Senegal, Guinea, and Mali because of their finest quality and shapes.

HOW I CREATE
Calabarte Lamps?

Each of my gourd lamps is fully handcrafted. The first stage is the preparation of the gourd: skinning and cleaning the inside.

I meticulously design the pattern using grids, geometric constructions, curves, figures and solids, all sketched with mathematical precision.

When the pattern is outlined and charted, I engrave the contours. The next steps are precise marking the place of every single hole and painting.

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

LONG BUT
Involving Process

The most difficult and labour-intensive stages are carving and drilling. I carve the gourd with precise high-speed air turbine and dental bits (read more on my BLOG). Some parts of the work have to be done in darkness to control the depth and thickness of the wood (it can be less than 1mm thick at some places).

To achieve the best possible light effects every single hole must be drilled precisely in the direction of the light source. In some of the bigger floor lamps, it can be nearly 30.000 holes.

The last stages are the protection of the gourd and creating the base. Of course, the whole process may vary depending on the particular lamp.

Every Calabarte lamp is created only by me. Only the wooden bases of the floor lamps are created by Lech Kostyszak from the Unique Wood Design.

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"3000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

I PUT MY HEART
In Every Lamp

“Unless you try to do something beyond what you have already mastered, you will never grow.” − Ralph Waldo Emerson

For me, the quality, the perfection of the finished lamp, self-fulfilment, and satisfaction from my work are most crucial – they are more important than the number of lamps I can create.  That is why I never repeat their patterns; each of my handmade lamps is matchless, extraordinary and will not be imitated in the future.

Creating this handcrafted lighting requires patience and precision at every stage of the work. Making one lamp usually takes 3-5 months of work so I create about 2-3 lamps per year.

More interesting articles about creating my lamps you can find of my BLOG.

THE ART OF
Light

By day Calabarte lamp is a unique sculpture. However, at night it comes alive by the light seeping through intricately carved wood and passing through thousands of holes. Ornamental shadows fill the space, casting the patterns on the walls. It can create a dreamlike, romantic atmosphere in the bedroom as well as calm and peaceful vibes in the home office or living room.

Though I am the architect of the lamp’s shape and pattern, the artisan who puts life in it, the light is a surprise, an illusion made real; it never brings boredom for it changes with every move of its source.

TECHNICAL
Information

Since 2018 I use LED, 12V, light bulbs in my lamps.

Each lamp is equipped with power supply:
Input: 100-240V (lamp can work with any mains electricity)
Output: 12V, 2A
Output power: 24W max.
Plug type: C

If needed, an appropriate type of plug adapter can be added.

{"pagination":"false","pagination_type":"bullets","autoplay":"true","autoplay_speed":"7000","direction":"horizontal","auto_stop":"false","speed":"1000","animation":"fade","vertical_height":"","autoheight":"false","space_between":"0","loop":"true"}

FROM CHINA TO USA
Publications

I am very happy that apart of many Internet publications, my lamps were also presented in the printed magazines from countries such as the USA, Morocco, Israel, China, Malaysia or Jordan.